ПЕРСОНАЛЪНЫЙ ФИЛФОРУМ ФАЭТОНА / ФИЛАТЕЛИЯ АВИАФЛОТ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПЕРСОНАЛЪНЫЙ ФИЛФОРУМ ФАЭТОНА / ФИЛАТЕЛИЯ АВИАФЛОТ » Исторические приложения / Армия » Ракетные войска стратегического назначения


Ракетные войска стратегического назначения

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Ракетные войска стратегического назначения


Россия возобновит запуски «Булавы»



http://i64.fastpic.ru/big/2014/0512/b8/dbb8263c976405c4d193d4ab1346beb8.jpg


ВМФ России планирует возобновить пуски ракет «Булава». Первый будет выполнен ориентировочно не ранее сентября. Военно-морской флот России возобновит пуски межконтинентальных баллистических ракет (МБР) морского базирования «Булава». Первый пуск состоится не раньше сентября, сообщает Интерфакс. Пока неясно, с какого ракетоносца будет осуществлен пуск - с атомной подлодки «Александр Невский» или «Владимир Мономах».


http://russian.rt.com/article/31543

2

РВСН за полгода проведет порядка 120 учений и запустит 12 МБР



http://savepic.net/5700905.jpg      http://savepic.net/5698857.jpg




МОСКВА, 2 июн. Ракетные войска стратегического назначения в ближайшие полгода проведут порядка 120 учений и сборов, а также поставят на дежурство в несколько полков ракетные комплексы "Ярс", сообщил журналистам в понедельник представитель управления пресс-службы и информации Минобороны по РВСН полковник Игорь Егоров. "В условиях повышения интенсивности боевой учебы в летнем периоде (стартовал с 1 июня и продлится до конца осени) обучения 2014 года стратегическим ракетчикам необходимо будет подготовить и провести более 40 штабных и около 20 командно-штабных тренировок, около 10 командно-штабных учений, около 50 тактических и тактико-специальных учений", — сказал Егоров. Кроме того, до конца 2014 года запланировано 12 пусков межконтинентальных баллистических ракет различных типов, в том числе испытательные пуски, проводимые в рамках опытно-конструкторских работ по созданию перспективных образцов ракетной техники. "По плану строительства Ракетных войск стратегического назначения к ключевым мероприятиям очередного года относятся постановка на боевое дежурство ракетных полков Козельского, Тагильского и Новосибирского соединений с ракетным комплексом "Ярс"", — добавил полковник. Как сообщал замминистра обороны Юрий Борисов, у РВСН есть шанс к 2020 году быть полностью переоснащенными новым оружием, а не на 70%, как предусмотрено программой.


http://ria.ru/defense_safety/20140602/1 … z33T7pYa2u

3

В ожидании «Сармата»




http://sd.uploads.ru/t/2u3Ps.jpg


Почему российские РВСН стали именно такими, какие они есть? Понять это несложно, если сравнить их с американскими стратегическими ядерными силами (СЯС).

Американские СЯС начались с массового строительства стратегических бомбардировщиков, численность которых быстро превысила 1,5 тыс. единиц. У американцев было множество авиабаз по всему миру, они буквально окружали СССР со всех сторон.

У нас такого ресурса не было. Нашим бомбардировщикам пришлось бы лететь к США длинными беспосадочными перелетами и, за исключением трансарктического маршрута, через зоны господства авиации и ПВО противника. В основном поэтому наша стратегическая авиация никогда не была особенно многочисленной.

Соединенным Штатам очень быстро удалось создать атомный подводный ракетоносный флот, и уже во второй половине 1970-х годов на 41 подводной лодке размещалось 5440 боевых блоков – больше, чем у любого другого компонента американских СЯС. География США со свободным выходом к двум океанам предоставляла максимально выгодные условия базирования для подводных носителей. Были и три передовые базы: Холи-Лох в Британии, Рота в Испании, Апра на о. Гуам.

У нас развитие атомного подводного флота проходило трудно и небыстро. Кроме того, наличествовала та же проблема, что у авиации: нашим ПЛАРБ предстояло действовать в морях, где противник имел практически безраздельное господство.



http://sd.uploads.ru/t/lBboQ.jpg




С другой стороны, огромная территория СССР позволяла обеспечить почти сколь угодно рассредоточенное базирование сухопутных ракет, в то время как у Штатов такие возможности были значительно скромнее. И, конечно, сыграл роль тот общеизвестный факт, что в технике ракетостроения Советский Союз сумел обеспечить себе самые передовые позиции.

Между прочим, не сразу. Да, мы смогли первыми создать дальнюю для своего времени ракету с ядерной БЧ – Р-5М; но это была ракета средней дальности – 1200 км. Да, мы первыми сделали межконтинентальную баллистическую ракету (МБР) – знаменитую королевскую «семерку». Но назвать ее боевой, честно говоря, трудно – слишком много времени требовала подготовка к пуску ракеты с жидким кислородом в качестве окислителя. Максимальное число стартовых позиций боевых Р-7 составило всего шесть единиц...

А вот американцы, сначала отстав от нас в этой области, потом быстро догнали, причем именно по МБР. Создав две версии тяжелых «Титанов» и три версии легких «Минитменов», они уже в середине 1960-х стабилизировали численность группировки МБР на уровне 1054 штук. Мы догнали их только в 1969 году. В это время у нас стояло на боевом дежурстве 1010 пусковых установок МБР, из них более 600 ПУ содержали легкие ракеты.

Тогда, собственно, и начали говорить о ракетно-ядерном паритете. Апогей же численности советских МБР был достигнут в 1970-х годах, когда у нас было 1398 шахтных пусковых установок (ШПУ) МБР в 28 дивизиях. А число боевых блоков продолжало расти до 1991 года.........



http://vz.ru/society/2013/12/17/664618.html

4

http://se.uploads.ru/t/mcFij.jpg

5

Требуются маскировочные чехлы для баллистических ракет




http://i63.fastpic.ru/big/2014/0709/84/7f131db40eee911064afdeea3cb55184.jpg      http://i64.fastpic.ru/big/2014/0709/c5/2f0709da4b8e3ec65ca9ec3f8f07dbc5.jpg




Минобороны РФ планирует потратить до 36,5 млн руб. на исследование материалов для контейнеров и чехлов, прикрывающих головные части баллистических ракет. Такую маскировку предлагают использовать в ходе инспекций по Договору о стратегических наступательных вооружениях (СНВ) США. По информации АРМС-ТАСС деньги пойдут также на разработку методики контроля в рамках инспекций. Как поясняет российское военное ведомство, согласно Договору о СНВ в ходе проверки количества развернутых боеголовок принимающая сторона имеет право накрывать их и другое оборудование индивидуальными чехлами. США предложили ввести в практику инспекций использование спецконтейнеров, чтобы укрывать «начинку» головных частей ракет. В Минобороны РФ считают, что это требует проработки новых методов радиационных измерений. В частности, предполагается исследовать, насколько материалы контейнеров влияют на результат измерений «за счет собственных экранирующих свойств, а также за счет чехлов». «При проведении научно- исследовательских работ (НИР) должны учитываться габаритные размеры контейнеров, которые США используют для неядерных предметов из состава головных частей баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ), а также контейнеров, которые могут быть использованы для эксплуатируемых и перспективных комплексов РФ», - указано в тактико-техническом задании. Заявки претендентов на участие в конкурсе планируется рассмотреть 11 августа, а победитель должен будет выполнить задание не позднее 15 ноября следующего года. Договор между РФ и США о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ-3, или ДСНВ) был подписан в апреле 2010 года и вступил в силу в феврале 2011 года Он рассчитан на 10 лет с возможностью продления на 5 лет. Документ предполагает сокращение ядерных боезарядов до 1550 единиц, межконтинентальных баллистических ракет на подлодках и стратегических бомбардировщиках - до 700.


http://vpk-news.ru/news/21010

6

Масштабное учение РВСН с участием авиации пройдет в Алтайском крае




http://i63.fastpic.ru/big/2014/0905/6e/5653e524b2cb1aa589e3e05592b7f06e.jpg           http://i63.fastpic.ru/big/2014/0905/9a/9babd68b8a02de00957167c6c99be49a.jpg



В нем задействуют более 4 тыс. военнослужащих и 400 единиц техники

МОСКВА, 3 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Более 4 тыс. военнослужащих РВСН и около 400 единиц техники будут задействованы в масштабном командно-штабном учении с Барнаульским ракетным соединением (Алтайский край), которое пройдет в сентябре под руководством командующего РВСН генерал-полковника Сергея Каракаева. Об этом сообщил в среду ИТАР-ТАСС представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по РВСН майор Дмитрий Андреев.

"В ходе учения планируется отработка обширного перечня задач и вводных, в том числе по приведению в высшие степени боевой готовности, совершению маневренных действий на маршрутах боевого патрулирования, противодействию диверсионным формированиям и ударам высокоточного оружия условного противника, выполнению боевых задач в условиях активного радиоэлектронного подавления и интенсивных действий противника в районах дислокации войск", - уточнил он.

По его словам, впервые на учении такого масштаба планируется обширное применение авиации. "Для отработки вопросов прикрытия позиционного района дивизии и имитации действий авиации условного противника будет использовано звено сверхзвуковых истребителей-перехватчиков МиГ-31. Задачи ведения воздушной разведки элементов боевого порядка ракетных полков на маршрутах боевого патрулирования будут выполнять самолеты Су-24 МР", - отметил Андреев.

В учении, продолжил он, на качественно новом уровне будут отрабатываться вопросы маскировки подвижных грунтовых ракетных комплексов, вывода частей и подразделений РВСН из под ударов условного противника и противодействия современным и перспективным средствам воздушного нападения, а также оповещения об угрозе их применения во взаимодействии с соединениями и частями ЦВО. Кроме того, для отработки вопросов оповещения об угрозе воздушного нападения противника решено привлечь боевые расчеты соединения Воздушно-космической обороны, добавил Андреев.


На вооружении Барнаульского ракетного соединения находится подвижной грунтовый ракетный комплекс "Тополь".

Другие учения РВСН

8 июля командование РВСН начало внезапную проверку боеготовности Иркутского ракетного соединения. Особое внимание было уделено готовности дежурных сил соединения и ракетных полков. Кроме того, проверили организацию инженерного, тылового и боевого обеспечения, охраны и обороны, действий противодиверсионных формирований.

В апреле во Владимирской, Омской и Оренбургской ракетных армиях РВСН прошли командно-штабные учения.

В марте около 10 тыс. военнослужащих участвовали в командно-штабных учениях в соединениях Омской и Оренбургской армий РВСН.

7

Учебно-боевые пуски ракет «Искандер-М» впервые проведены в ВВО


http://i65.fastpic.ru/big/2014/0920/c2/4ec7d39b4f749913e97c391f486a34c2.jpg       http://i64.fastpic.ru/big/2014/0920/b3/0f59ff97a2ece2276362ed5d1a369bb3.jpg


В рамках масштабных учений «Восток-2014» в Восточном военном округе в субботу впервые были впервые проведены Учебно-боевые пуски ракет оперативно-тактического комплекса «Искандер-М», сообщил начальник Ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск Вооруженных сил России генерал-майор Михаил Матвиевский. «Действительно, ракетный комплекс «Искандер-М» впервые в истории округа принимает участие в столь крупномасшабных учениях с боевыми пусками ракет», - рассказал генерал после двух успешно завершившихся пусков. В субботу утром ракетная бригада получила задачу выдвинуться в район стрельб в Еврейской Автономной области. В труднодоступном лесном массиве под Биробиджаном соединение, по словам Матвиевского, вышло в позиционный район после совершения многокилометрового марша. «Бригада заняла этот район, получила задачу по нанесению ракетного удара и успешно ее выполнила - все учебные цели на полигонах Восточного военного округа поражены», - сообщил Матвиевский. Он пояснил, что учебно-боевые пуски ракетного комплекса «Искандер», как и другие пуски ракет, боевые стрельбы артиллерийских частей и соединений, стрельбы мотострелковых и таковых войск проходят «в соответствии с замыслом учений и по решению командующего войсками ВВО». Основная цель таких маневров, по словам Матвиевского, - проверить слаженность действий штабов и командиров соединений, совершенствовать систему управления войсками при выполнении сложных и ответственных задач. «Вывод после пусков один: ракетный комплекс «Искандер» - самый лучший в мире, это наше грозное оружие, гарант нашей безопасности, и удары, как вы наблюдали, красивые, точные и грациозные, если можно так сказать», - отметил генерал. Оперативно-тактический комплекс «Искандер» обладает высокой мобильностью и маневренностью, приводит в боевую готовность за 20 минут и поражает цели на расстоянии нескольких сотен километров с точностью до 30 сантиметров. «Искандер» - один из самых мощных ударных комплексов Сухопутных войск России. С помощью головных частей различных типов он может поражать разные цели - от войск противника до заглубленных командных центров. При необходимости ракеты могут нести ядерную боевую часть. Испытания комплекса завершились в 2007 году. В версии «Искандер-М» и «Искандер-К» комплекс принят на вооружение российской армии, а экспортная версия «Искандер-Э» оснащена одной ракетой на пусковой установке вместо двух.



http://vz.ru/news/2014/9/20/706609.html

8

Неуловимые мстители


http://i57.fastpic.ru/big/2015/0316/af/4e27804a7488504502d1b89432b2d0af.jpg


Тридцать лет назад братья Уткины создали боевые железнодорожные ракетные комплексы (БЖРК) – «космодромы на колесах», которые свое1 неуловимостью и боевой мощью наводили ужас на США. Американцы сделали все возможное, чтобы их уничтожить. Однако, русские не сдались и через несколько лет на просторы нашей страны выйдет новое поколение БЖРК – ракетные комплексы «Баргузин»

В истории противостояния советско\российской и американской инженерных военных школ есть одна страница, которая до сих пор вызывает чувство глубочайшего уважения к отечественным инженерам и глубочайшего потрясения  действиями политиков 90-х годов прошлого века. Речь идет о создании в Советском Союзе боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК) – мощнейшего оружия, равному которому до сих пор не создано ни в одной стране мира.

Попытки приспособить железнодорожные платформы под стартовые площадки для ракет предпринимались еще инженерами фашистской Германии. В Советском Союзе в конце 50-х годов эти работы велись в ОКБ-301 под руководством Семена Лавочкина и (крылатая ракета «Буря») и ОКБ-586 под руководством Михаила Янгеля  (создание специализированного поезда для базирования баллистической ракеты средней дальности Р-12). Однако, истинного успеха в этом направлении удалось добиться лишь братьям Уткиным – генеральному конструктору КБ «Южное»  академику РАН Владимиру Федоровичу Уткину (Днепропетровск, Украина) и генеральному конструктору КБ специального машиностроения (Санкт-Петербург, Россия) академику РАН Алексею Федоровичу Уткину.  Под руководством старшего брата была создана межконтинентальная баллистическая ракета РТ-23 и ее железнодорожная версия - РТ-23УТТХ (15Ж61, «Скальпель» по классификации НАТО), под руководством младшего брата – сам «космодром на колесах», способный нести на себе три «Скальпеля» и запускать их из любой точки Советского Союза, с которой есть железнодорожное сообщение.
Реклама

Успех братьев Уткиных в создании БЖРК, очевидно, объясняется, как минимум, двумя причинами. Первая – к 70-м годам прошлого в СССР была сформирована понятная и полностью отражающая объективную реальность концепция применения боевых железнодорожных ракетных комплексов. Советские БЖРК были «оружием возмездия», которое должно было быть применено после нанесения вероятным противником массированного ядерного удара по территории СССР. Разветвленная железнодорожная сеть страны давала возможность спрятать ракетные поезда где угодно. Поэтому, появившись, практически, из «ниоткуда», 12 советских БЖРК, несущих на себе 36 межконтинентальных баллистических ракет (каждая из которых несла по 10 атомных разделяющихся зарядов), в ответ на ядерный удар могли буквально стереть с лица земли любую европейскую страну, входящую в НАТО, или несколько крупных штатов США. Вторая причина появления БЖРК – это очень высокий потенциал советских военных конструкторов и инженеров, и наличие необходимых технологий для серийного изготовления подобных изделий.  «Задача, которую поставило перед нами советское правительство, поражала своей грандиозностью. В отечественной и мировой практике никто никогда не сталкивался с таким количеством проблем. Мы должны были разместить межконтинентальную баллистическую ракету в железнодорожном вагоне, а ведь ракета с пусковой установкой весит более 150 тонн. Как это сделать? Ведь железнодорожный состав с таким огромным грузом должен ходить по общегосударственным путям Министерства путей сообщения. Как вообще перевозить стратегическую ракету с ядерной боеголовкой, как обеспечить абсолютную безопасность в пути, ведь нам была задана расчетная скорость состава до 120 км/ч. Выдержат ли мосты, не разрушится ли полотно, да и сам старт, как передать нагрузку на железнодорожное полотно при старте ракеты, устоит ли поезд на рельсах во время старта, как максимально быстро после остановки поезда поднять ракету в вертикальное положение?» - вспоминал позднее о мучавших его в тот момент вопросах генеральный конструктор КБ «Южное» Владимир Федорович Уткин.

Все эти проблемы были успешно решены и двенадцать советских ракетных поездов стали для американцев зубной болью. Разветвленная железнодорожная сеть СССР (каждый поезд мог в сутки перемещаться на 1 тыс км), наличие многочисленных естественных и искусственных укрытий не позволяли с достаточной степенью уверенности определять их нахождение, в том числе с помощью спутников.

Ничего подобного американские инженеры и военные создать так и не смогли, хотя и пытались. Опытный образец американского БЖРК до 1992 года проходил испытания на железнодорожном полигоне США и Западном ракетном полигоне (авиабаза Ванденберг, Калифорния). Он состоял из двух типовых локомотивов, двух пусковых вагонов с МБР «МХ», командного пункта, вагонов системы обеспечения и вагонов для личного состава. При этом американцам не удалось создать эффективные механизмы опускания контактной сети и отвода ракеты во время ее старта в сторону от поезда и железнодорожных путей, поэтому запуск ракет американскими БЖРК предполагался со специально оборудованных стартовых площадок, что, конечно, значительно снижал фактор скрытности и внезапности. Кроме того, в отличие от СССР, в США менее развита железнодорожная сеть, и железные дороги принадлежат частным компаниям. А это создавало множество проблем, начиная от того, что для управления локомотивами ракетных поездов пришлось бы привлекать гражданский персонал, заканчивая проблемами с созданием системы централизованного управления боевым патрулированием БЖРК и организацией их технической эксплуатации.

В итоге, сначала, по настоянию Великобритании, с 1992 года Россия поставила свои БЖРК «на прикол» - в места постоянной дислокации, затем – в 1993 году, обязалась, согласно договора1 СНВ-2, в течение 10 лет уничтожить все ракеты РТ-23УТТХ. И хотя этот договор, фактически, так и не вступил в законную силу, в 2003-2005 году все российские БЖРК были сняты с боевого дежурства и утилизированы. Внешний облик двух из них сейчас можно посмотреть только в музее железнодорожной техники на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга и в Техническом музее АвтоВАЗа.
Справка:
Первый БЖРК 15П961 «Молодец» с межконтинентальной баллистической ракетой 15Ж61 (РТ-23 УТТХ, SS-24 «Sсаlреl»)  был принят на вооружение в Советском Союзе в 1987 году. К 1992 году в нашей стране было развёрнуто три ракетных дивизии, вооруженных БЖРК: 10-я ракетная дивизия в Костромской области, 52-я ракетная дивизия, дислоцировавшаяся в ЗАТО Звёздный (Пермский край), 36-я ракетная дивизия, ЗАТО Кедровый (Красноярский край). В каждой из дивизий имелось по четыре ракетных полка (всего 12 составов БЖРК, по три пусковых установки в каждом).

Молодец» с виду выглядел как обычный железнодорожный состав из нескольких рефрижераторных и пассажирских вагонов. В этот состав входили три трехвагонных пусковых модуля с МБР РТ-23УТТХ, командный модуль в составе 7 вагонов, вагон-цистерна с запасами горюче-смазочных материалов и три тепловоза ДМ-62. Поезд и пусковая установка были разработаны на базе четырехтележечного восьмиосного вагона грузоподъемностью 135 тонн силами КБСМ. Минимальный пусковой модуль включал в себя три вагона: пункт управления пусковой установкой, пусковую установку и агрегат обеспечения. Каждая из трех пусковых установок, входящих в БЖРК, могла осуществлять пуск как в составе поезда, так и автономно. При движении по железнодорожной сети страны БЖРК позволял оперативно менять дислокацию стартовой позиции до 1000 километров в сутки. При этом идентифицировать поезд именно как БЖРК можно был лишь по наличию в составе третьего локомотива, либо обратив внимание средствами наземного наблюдения на рефрижераторные вагоны с восемью колесными парами (обычный грузовой вагон имеет четыре колесных пары). Даже уменьшение массы ракеты на 1.5 тонны по сравнению с шахтным вариантом и распределение нагрузки пусковой установки по восьми осям вагона не позволило конструкторам полностью уложиться в допустимую осевую нагрузку на путь. Для решения этой проблемы в БЖРК применены специальные «разгрузочные»устройства, перераспределяющие часть веса вагона с пусковой установкой на соседние вагоны. Для обеспечения автономной работы пускового модуля, а так же устройства для закорачивания и отвода контактной сети, пусковые модули были оборудованы четырьмя дизель-генераторами мощностью 100 кВт. Автономность работы ракетного поезда составляла 28 суток.

Сама ракета РТ-23УТТХ имела головную часть разделяющегося типа индивидуального наведения с десятью боевыми блоками мощностью 0.43Мт и комплексом средств преодоления ПРО.  Дальность стрельбы - 10100 км. Длина ракеты 23 м. Стартовый вес ракеты 104,8 т. Масса ракеты с пусковым контейнером 126 тонн. Получив приказ о запуске ракет, поезд останавливался в любой точке своего маршрута.

Специальным устройством отводилась в сторону контактная подвеска, открывалась крыша одного из рефрижераторных вагонов, откуда в вертикальное положение поднимался пусковой контейнер с ракетой. После этого осуществлялся минометный старт ракеты. Выйдя из контейнера, ракета отклонялась в сторону от поезда с помощью порохового ускорителя и только после этого на ней запускался маршевый двигатель.

И эта технология позволяла отвести струю маршевого двигателя ракеты от пускового комплекса и тем самым обеспечить устойчивость ракетного поезда, сохранность людей и инженерных конструкций, в том числе железнодорожных. С момента получения приказа на запуск до старта ракеты проходило не более 3 минут.

Советские БЖРК официально были сняты с боевого дежурства в мае 2005 года. Однако, за прошедшие 10 лет потенциальная угроза нашей стране не уменьшилась. Она просто трансформировалась. Нынешняя администрация США исповедует стратегию «глобального обезоруживающего удара», согласно которому на территорию вероятного противника  внезапно может быть обрушен массированный неядерный удар. «Та программа перевооружения, в первую очередь средств морского базирования, которую Соединенные Штаты проводят, позволяет им выйти в период 2015-2016 годы на общий объем возможной доставки к важным объектам Российской Федерации порядка 6,5-7 тысяч крылатых ракет, причем около 5 тысяч - с морских носителей», - подчеркнул в конце прошлого года журналистам генеральный конструктор концерна ПВО «Алмаз-Антей» Павел Созинов.

Удержать этот «крылатый рой» от нападения можно только в том случае, если США будут знать, что  точно и гарантированно получат ответный удар. Поэтому с 2012 года в России начались работы по созданию нового поколения боевых железнодорожных ракетных комплексов. Опытно-конструкторские работы по этой теме ведет главный создатель российских МБР - Московский институт теплотехники (МИТ). В отличие от «Молодца», «Баргузин» (так будет называться новый ракетный поезд), будет вооружен не «Скальпелями», а ракетами типа «Ярс» полностью российской разработки и производства. Они вдвое легче, чем РТ-23УТТХ, хотя и содержат не 10, а 4 (по открытым источникам) разделяющихся боевых частей. Зато летят на тысячу километров дальше. Первый новый ракетный поезд должен быть сдан в опытную эксплуатацию в 2018 году.

Судя по имеющейся информации, «Баргузин» вообще – ни вагонами, ни тепловозами, ни электромагнитным излучением, не будет выделяться из общей массы грузовых поездов, тысячи которых сейчас ежедневно снуют по российским железным дорогам. Например, «Молодца» таскали три тепловоза ДМ62 (специальная модификация серийного тепловоза М62) совокупной мощностью 6 тыс л.с. А мощность одного нынешнего магистрального грузового двухсекционного тепловоза 2ТЭ25А «Витязь», который серийно выпускается «Трансмашхолдингом» составляет  6 800 л.с. А масса «Ярса» не требует дополнительного усиления ни вагонов-транспортировщиков, ни самих железнодорожных путей, по которым проходит поезд. Поэтому вскоре у нашей страны вновь появится еще один весомый «аргумент» в разговоре о мире на нашей планете.



http://expert.ru/2015/03/9/poigraj-so-mnoyu-v-pryatki/

9

http://savepic.ru/7576747.jpg


Вы здесь » ПЕРСОНАЛЪНЫЙ ФИЛФОРУМ ФАЭТОНА / ФИЛАТЕЛИЯ АВИАФЛОТ » Исторические приложения / Армия » Ракетные войска стратегического назначения


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно