ПЕРСОНАЛЪНЫЙ ФИЛФОРУМ ФАЭТОНА / ФИЛАТЕЛИЯ АВИАФЛОТ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПЕРСОНАЛЪНЫЙ ФИЛФОРУМ ФАЭТОНА / ФИЛАТЕЛИЯ АВИАФЛОТ » Мифы и легенды Флота » Легендарные корабли на почтовых марках и белегах


Легендарные корабли на почтовых марках и белегах

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Легендарные корабли на почтовых марках и белегах


http://s0.uploads.ru/t/O9dM2.jpg

2

Паротурбинные скороходы - Мавритания, Бриттаник и другие / в ракурсе Филателии

Когда наступление германских трансатлантических компаний приобрело особенно агрессивный характер, английское правительство приняло решение о постройке новых лайнеров-гигантов, которые бы отобрали у немцев Голубую ленту и напомнили своим конкурентам, что Англия продолжает оставаться владычицей морей. Помимо психологического воздействия на соперников парламент и Адмиралтейство Англии возлагали на новые лайнеры особые надежды как на потенциальные военные корабли.

Согласно контракту, который правительство заключило с компанией "Кунард Лайн", судовладельцу будет оплачена стоимость двух лайнеров, если их строительная стоимость не превысит 2600 тысяч фунтов стерлингов. Если же скорость судов в умеренную погоду будет не менее 24,5 уз, правительство обязуется, помимо вышеозначенной суммы, ежегодно выплачивать компании 150 тысяч фунтов стерлингов.

Было оговорено, что на новых лайнерах, названных впоследствии Мавритания и Лузитания, в случае необходимости будет установлено по двенадцать шестидюймовых скорострельных пушек; машинное отделение должно быть расположено ниже ватерлинии и защищено по бортам угольными бункерами. И, главное, все командные посты компании "Кунард Лайн" должны занимать только подданные Ее Величества. Даже в отношении экипажа Адмиралтейство выставило категорическое требование: не менее трех четвертей команды Мавритании и Лузитании должны были быть укомплектованы британскими подданными.

Принципиальным новшеством, внедренным на новых лайнерах Кунарда, была замена обычных поршневых машин паровыми турбинами. На этот шаг руководители компании решились только после долгих раздумий. Собственно говоря, осторожность всегда была характерной чертой этой компании. Один из биографов Кунарда писал:

"Политика компании состояла в том, чтобы предоставить возможность другим компаниям экспериментировать, и лишь после того, как новшество будет проверено на практике, тогда (но не раньше) оно будет внедрено на кунардовских судах".

Мы уже говорили, что Кунард приступил к строительству железных судов только после того, как убедился в их преимуществе над деревянными. То же было с гребными винтами, компаунд-машинами и вот теперь - с турбинами. "Кунард Лайн" внимательно следила за работой первых паротурбинных пароходов компании "Эллан Лайн", но их опыта для Кунарда было недостаточно. И тогда дирекция компании созвала целую комиссию экспертов, поручив ей изучить вопрос о целесообразности применения паровых турбин на новых трансатлантиках.

Полгода работала комиссия и приняла поистине соломоново решение: до разработки проекта новых гигантов построить два однотипных лайнера скромных размеров - по 20000 peг. т, но на одном из них поставить обычные паровые машины, а на другом - паротурбинную установку и посмотреть, какое из двух судов окажется более эффективным. Так в составе кунардовского флота появились два новых лайнера. Это были пароход Карония и турбоход Кармания.

И только убедившись, что судно с паротурбинным агрегатом развивает среднюю скорость на 1 уз больше, компания решилась применить новый тип энергетической установки на вновь строящихся гигантских лайнерах.

В разработке проекта приняли участие три конкурирующие фирмы. Был выполнен огромный объем модельных испытаний, которыми руководил известный ученый-кораблестроитель Роберт Фруд, имя которого сегодня известно каждому, кто работает в области судостроения. Когда определились главные размерения, одной из фирм, претендовавших на получение выгодного заказа, пришлось выйти из игры, так как она не располагала доком достаточной величины. В результате контракты были заключены с двумя фирмами: "Джон Браун" в городе Клайдбэнке и "Суон Хантер" в городе Ньюкасл-апон-Тайн.

Мощность паровых турбин новых лайнеров составляла около 70000 л. с. Для производства пара на каждом судне было установлено по 25 котлов. Запас топлива на шесть суток пути составлял 5000 т.

Последняя величина представляет особый интерес. Первый кунардовский лайнер Британия израсходовал на свой рейс в Америку 570 т угля, то есть каждый час на 1 л. с. уходило 2,3 кг топлива. На Лузитании и Мавритании часовой расход топлива не превышал 600 г на 1 л. с.


http://s4.uploads.ru/t/BQp8u.jpg      http://s5.uploads.ru/t/9x6ZN.jpg      http://s5.uploads.ru/t/r3L7w.jpg




И вообще сравнение Мавритании и Лузитании с первым пароходом Кунарда очень убедительно показывает, сколь высокими темпами развивался технический прогресс в судостроении: мощность энергетической установки возросла за прошедшие десятилетия в 34 раза, тоннаж - в 27 раз, пассажировместимость - в 20 раз. Но даже самые квалифицированные специалисты и тем более далекие от судостроения пассажиры, восторгавшиеся новыми шедеврами Кунарда, и представить не могли, что пройдет еще пара десятилетий, и появятся левиафаны, превосходящие Маври и Люси, как называли англичане новые кунардские пароходы, в полтора раза по тоннажу и в два раза по пассажировместимости. Пик развития трансатлантиков был еще впереди!

morehod.ru

3

http://i64.fastpic.ru/big/2014/0516/97/a67dcb8c2cb87c5abc6e2d9003f67d97.jpghttp://i62.fastpic.ru/big/2014/0516/51/6ff265100d422ea13709b03cb4df6451.jpghttp://i64.fastpic.ru/big/2014/0516/80/2c3a1524258f208127de108d50cfe480.jpghttp://i61.fastpic.ru/big/2014/0516/11/a2955d89dd1c88a3849cb0686c3b4211.jpghttp://i61.fastpic.ru/big/2014/0516/36/0ae4bca5a270ed9c9a3d245a08801436.jpghttp://i64.fastpic.ru/big/2014/0516/b1/e5ac5dfe3a9de4518451766df7e8abb1.jpg

4

http://i62.fastpic.ru/big/2014/0518/d0/799b36a5a08b5a2aae4cc17226889dd0.jpg

5

http://i64.fastpic.ru/big/2014/0529/17/45bc782cb9ec56366051c7672cb4f017.jpg

6

http://i63.fastpic.ru/big/2014/0608/fc/4fbf2e08a08dcbbdd598b104d9407cfc.jpg

7

http://i62.fastpic.ru/big/2014/0701/03/7655643407d6e1dbbf85e3066d328603.jpghttp://i62.fastpic.ru/big/2014/0701/6e/93372a362a9382acb260c6bf66b7096e.jpg

8

Парусный Флот на почтовых марках и белегах!



http://i64.fastpic.ru/big/2014/0821/d4/01fe9fbb4594d25e23ff18c2bb2b88d4.jpg



http://filatelistovstempel.apbb.ru/view … ;p=4#p5422

9

http://i66.fastpic.ru/big/2014/0920/9d/822d35f8dae87884ab02577ad697b59d.jpg

10

http://i67.fastpic.ru/big/2014/1001/3f/5bb207f117f4269bf77b979ef00b9e3f.jpg

11

http://i64.fastpic.ru/big/2015/0305/e8/76b5b2edec7d991591e490c5de3d78e8.jpg          http://i58.fastpic.ru/big/2015/0305/e8/c49116db37d3efbebab00eaa068d1ae8.jpg

12

http://i60.fastpic.ru/big/2015/0318/a9/a8fc575ba79a6f2be9c65a5a46cec9a9.jpg        http://i65.fastpic.ru/big/2015/0318/3e/eb3781223e138ad99b1f32c58ac3843e.jpg

13

В Воронежскую область в апреле поступят конверты с изображением «Гото Предестинации»



http://up.picr.de/25283599ow.png

В начале апреля в отделения почтовой связи Воронежской области поступят художественные маркированные конверты с изображением корабля-музея «Гото Предестинация».
В тематический план издания маркированной продукции ФГУП «Издательско-торговый центр «Марка» выпуск конверта, посвященного спуску на воду первого русского корабля военного флота линкора «Гото Предестинация», включили по заявке УФПС Воронежской области – филиала ФГУП «Почта России». С такой инициативой выступил директор филиала Юрий Бесхмельницын, он же является автором фотографического материала.

В 2015 году, 27 апреля, исполняется 315 лет со дня спуска на воду 58-пушечного линейного коpабля «Гото Пpедестинация». Он строился в 1698-1700 годах на Воронежской верфи. Пётр I лично принимал участие в кораблестроительных работах. «Пpедестинация» находилась в составе Азовского флота до апреля 1712 года, а затем была пpодана туpкам.

Напомним, в июле 2014 года, ко Дню военно-морского флота, в Воронеже торжественно открыли корабль-музей «Гото Предестинация». Корабль пришвартован у Адмиралтейской площади.

«Гото Предестинация» («Божье предвидение») — действующая историческая копия русского линейного корабля времён Петра I. Он был воссоздан по архивным документам.

Современная копия корабля является одной из ярких достопримечательностей нашего города и служит напоминанием о том, что Воронеж — родина русского регулярного военно-морского флота.

http://www.communa.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=93515

14

http://i72.fastpic.ru/big/2015/0612/e2/04077111202d217876d7c8ab902875e2.jpg

15

http://i69.fastpic.ru/big/2015/0809/2b/39d3958cf5399094dc2470a86a8f202b.png

16

http://up.picr.de/25283547ya.png

17

http://sa.uploads.ru/zgRXt.jpg


Вы здесь » ПЕРСОНАЛЪНЫЙ ФИЛФОРУМ ФАЭТОНА / ФИЛАТЕЛИЯ АВИАФЛОТ » Мифы и легенды Флота » Легендарные корабли на почтовых марках и белегах


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно