Современные корабли и пароходы на почтовых марках
Сообщений 1 страница 20 из 36
Поделиться22014-05-09 12:45:08
75 лет маршруту "Голубая Лента" и пароход "Европа*"!
Открываем тему :
* Пароходы Бремен и Европа
После разгрома Германии немецкие дельцы не прекратили борьбы. Они знали, что суда германской постройки очень высоко котируются на мировом рынке. Нужны были только средства, и судовладельцы Германии обратились к финансистам США. Так в результате объединения немецкого опыта и американского капитала образовались два консорциума: "Норддейтчер Ллойд - Американ Мейл компани" и "Гамбург - Америка - Юнайтед Стейтс Лайн". Заручившись мощной финансовой поддержкой, немецкие судовладельцы в 1922-1927 годах построили несколько средних лайнеров, которые принесли такую прибыль, что уже в 1926 году обе компании сумели расплатиться со своими кредиторами и вернуть себе самостоятельность. Достаточно сказать. что в 1926 году, когда Англия была охвачена всеобщей забастовкой и британские трансатлантики отстаивались в портах, лайнеры компании "Норддейтчер Ллойд" перевезли в Америку 46 тысяч и в Европу - 20 тысяч пассажиров.
Чтобы закрепить успех, немецкие компании одновременно на двух верфях, в Бремене (фирма "А. Г. Везер") и Гамбурге (фирма "Блом унд Фосс"), заложили два гигантских лайнера - Бремен и Европу. Задача перед судостроителями была поставлена вполне определенная: отобрать у Мавритании Голубую ленту.
Кунардовский лайнер вышел в первый послевоенный рейс 6 марта 1920 года после девятимесячного ремонта, причем первоначально скорость Мавритании была достаточно скромной - не более 22 уз, а в одном из рейсов и вовсе 17,5 уз. Причина состояла в острой нехватке квалифицированных механиков и не менее остром дефиците качественного угля.
Дирекция "Кунард Лайн" была очень обеспокоена утратой былой быстроходности Маври. Все хорошо понимали, что старомодная Мавритания может прельстить пассажиров только одним: рекордами скорости. Решить проблему помог случай. В конце июля 1921 года на лайнере, стоящем в Саутгемптоне. вспыхнул пожар, который причинил судну настолько значительный ущерб, что пароход пришлось поставить на ремонт. И тогда компания решила во время этого ремонта "омолодить" ветерана Атлантики. Были модернизированы жилые помещения, предусмотрены некоторые дополнительные удобства для пассажиров, а главное, компания осуществила перевод лайнера на жидкое топливо.
Ремонт обошелся "Кунард Лайн" в 250 тысяч фунтов стерлингов, но результаты модернизации были феноменальными. Скорость судна сразу увеличилась до 24 уз, и в 1924 году на переходе из Нью-Йорка в Шербур Мавритания поставила новый рекорд Голубой ленты - 5 суток 1 час 49 минут при среднерейсовой скорости 26,25 уз. Этот результат был недосягаем для конкурентов, и вот теперь немцы решили отобрать приз. Специалисты подсчитали, что новые лайнеры должны иметь скорость более 27 уз и пассажировместимость 2000 человек. Эти параметры позволят, с одной стороны, установить новые рекорды Голубой ленты, а с другой - обеспечить поддержание еженедельного графика трансатлантических перевозок только двумя лайнерами.
Поделиться112014-06-01 13:35:12
Абсолютные новинки Канады (II) - 2014


































