ПЕРСОНАЛЪНЫЙ ФИЛФОРУМ ФАЭТОНА / ФИЛАТЕЛИЯ АВИАФЛОТ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПЕРСОНАЛЪНЫЙ ФИЛФОРУМ ФАЭТОНА / ФИЛАТЕЛИЯ АВИАФЛОТ » Исторические приложения / Русский Флот » Военно-морской флот России / Оважном, но главном!


Военно-морской флот России / Оважном, но главном!

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Военно-морской флот России / Оважном, но главном!

Военно-морской флот России, сокращенно ВМФ России - вид вооруженных сил России. Современный российский ВМФ ведет свое происхождение от Военно-морского флота СССР, а тот, в свою очередь, от русского военно-морского флота, созданного по представлению Петра I приговором Боярской Думы от 30 октября (по новому стилю) 1696 года: «205-го1, октября в 20 день приговорено: Морским судам быть, а скольким, о том справитца о числе крестьянских дворов, что за духовными и за всяких чинов людьми, о том выписать и доложить, не замолчав». Это значило, что все крупные собственники обязываются строить корабли.

Состав российского ВМФ

Современный ВМФ России состоит из пяти родов сил: подводных, надводных, морской авиации, морской пехоты и войск береговой обороны.

Основная ударная сила российского военного флота - атомные подводные лодки, вооруженные баллистическими и крылатыми ракетами с ядерными зарядами. Эти корабли передвигаются по различным районам Мирового океана в постоянной готовности к немедленному применению своего стратегического оружия. Это самые мобильные и наименее уязвимые стартовые позиции ядерных ракет.

По флотам и береговым объектам противника наносит бомбовые и ракетные удары стратегическая и тактическая авиация.

Остальные корабли призваны содействовать развертыванию подводных сил, бороться с флотами противника, перевозить и высаживать десанты, защищать собственные базы, порты и берега.

Морская пехота действует как обычные мотострелковые части, применяя специфическую тактику десантирования.

Войска береговой обороны имеют на вооружении береговые ракетные комплексы и артиллерию, зенитные ракетные комплексы, минное и торпедное оружие, а также специальные корабли береговой обороны (охраны водного района). Этот род сил ВМФ предназначен для защиты баз флота, портов, важных участков побережья, островов, проливов и узкостей от нападения кораблей и морских десантов противника. Для войск береговой обороны в некоторых местах построены береговые укрепления.
Объединения российского ВМФ

В составе российского ВМФ имеются 4 флота: Северный, Балтийский, Тихоокеанский и Черноморский, а также Каспийская флотилия.

http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia

2

Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) "Петр Великий"


http://lvkr.ru/2pQxzE.jpg

Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) "Петр Великий" предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от атак с воздуха и подводных лодок противника в удаленных районах морей и океанов. Является флагманом Северного флота ВМФ РФ.

В 1952‑1954 годах в СССР было принято решение создать новый ракетно‑ядерный флот.

В 1964 году было начато проектирование отечественного боевого надводного корабля, имеющего практически неограниченную дальность хода. Первоначально планировалось создать 8000‑тонный противолодочный корабль с ядерной энергетической установкой. Однако после появления в конце 60‑х годов подводных лодок ВМС США с межконтинентальными ракетами и атомными энергетическими установками было решено для борьбы с ними создать оперативные соединения противолодочных кораблей. Для обеспечения боевой устойчивости корабельных противолодочных групп потребовалось создание более крупного многоцелевого крейсера в отличие от ранее проектируемого. Так родился проект 1144 тяжелого атомного ракетного крейсера.

По проекту 1144 на Балтийском заводе построены четыре тяжелых атомных ракетных крейсера: "Киров" (с 1992 года ‑ "Адмирал Ушаков"), "Фрунзе" (с 1992 года ‑ "Адмирал Лазарев"), "Калинин" (с 1992 года ‑ "Адмирал Нахимов") и "Петр Великий". Эти суда имеют на вооружении практически все виды боевых и технических средств, созданных для военных надводных кораблей.

К строительству последнего корабля серии ‑ "Петр Великий" (при закладке именовался "Куйбышев", потом ‑ "Юрий Андропов") ‑ завод приступил в 1986 году. Через 10 лет крейсер ушел на ходовые испытания. В соответствии с планом государственных испытаний ходовая программа выполнялась в суровых условиях Заполярья. В 1998 году атомный крейсер был передан флоту.

ТАРКР "Петр Великий" является дальнейшим развитием ударных ракетных крейсеров. В отличие от своих предшественников ТАРКР имеет повышенную автономность плавания, оснащен более эффективными гидроакустическими средствами, противолодочным оружием и крылатыми ракетами.

Технические данные

Водоизмещение: 24 500 тонн (полное).

Скорость полного хода: 31 узел.

Автономность: 60 суток.

Габариты: длина - 251 метров, ширина - 28,5 метра, осадка - 10,3 метра.

Экипаж: 727 человек.

Главная энергетическая установка корабля оснащена двумя ядерными реакторами на быстрых нейтронах общей мощностью 600 МВт и двумя главными турбозубчатыми агрегатами (ГТЗА) мощностью по 70000 л.с. каждый.

В резервном варианте ГТЗА могут получать пар от двух паровых котлов на органическом топливе, работающих в автоматизированном режиме.

Вооружение

Ударное ракетное оружие - противокорабельный ракетный комплекс (ПКРК) "Гранит" (SS‑N‑19, Shipwreck), 20 наклонных пусковых установок под верхней палубой со сверхзвуковыми противокорабельными ракетами П‑700 (3М‑45, дальнейшее развитие ПКР "Базальт"). Комплекс предназначен для борьбы с авианосными группами противника и поражения его береговых целей. Ракеты не требует контроля после пуска, имеют сложную программу полета и повышенную помехозащищенность. Одна из ракет осуществляет полет по высокой траектории и играет роль "наводчика", обмениваясь информацией о цели с другими ПКР, летящими на низких траекториях. При ее поражении роль "наводчика" автоматически переходит другой ракете.

Зенитное ракетно‑артиллерийское оружие - зенитный ракетный комплекс (ЗРК) коллективной обороны (С‑300Ф "Форт", шесть вертикальных ПУ (пусковых установок), 48 ракет и С‑300ФМ "Форт‑М", шесть вертикальных ПУ, 48 ракет), ЗРК самообороны "Кинжал" (восемь ПУ, 64 ракеты) и зенитный ракетно‑артиллерийский комплекс (ЗРАК) "Кортик" (шесть боевых модулей, 192 ракеты и 36000 30‑мм выстрелов).

Артиллерийское - башенная универсальная спаренная 130‑мм артиллерийская установка АК‑130 с боезапасом 600 выстрелов (скорострельность 20‑80 выстрелов в минуту, дальность 25 км, начальная скорость снаряда 850 м/с, масса осколочно‑фугасного снаряда 27 кг), расположена в кормовой части корабля; шесть 30‑мм артиллерийских установок в составе ЗРАК "Кортик" (боезапас 36000 30‑мм выстрелов).

Противолодочное и противоторпедное вооружение включает противолодочный ракетный комплекс "Водопад‑НК", ракетный комплекс противоторпедной защиты "Удав‑1" с боезапасом 40 реактивных глубинных бомб, а также три противолодочных вертолета Ка‑27ПЛ или Ка‑25РЦ.

Радиоэлектронное вооружение и системы включает: боевую управляющую информационную систему (БИУС) типа "Трон", радиолокационные станции разведки (РЛС типа "Восход", "Фрегат‑М2", "Подкат"), гидроакустическую станцию "Полином", средства связи, общекорабельные средства противодействия.

РИА Новости


http://lvkr.ru/f/cVDSqg/2048.jpg

3

Неатомная подлодка "Новороссийск" будет передана ВМФ России в конце июня


http://i62.fastpic.ru/big/2014/0512/e9/cd1b3dc15858cd8e3856a119e199d4e9.jpg

МОСКВА, 12 мая. Головная дизель-электрическая подводная лодка "Новороссийск" (проект 636.3 "Варшавянка"), достраивающаяся на "Адмиралтейских верфях" в Петербурге, в ближайшие дни уйдет на ходовые испытания в Балтийское море. Как сообщил ИТАР-ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе, субмарина пробудет в море около месяца и будет подготовлена к сдаче Черноморскому флоту в конце июня. "Подлодка недавно завершила процедуру размагничивания и теперь готовится покинуть "Адмиралтейские верфи" для того, чтобы отправиться в Балтийское море на ходовые испытания. Выход запланирован на ближайшие дни, в море лодка пробудет около месяца", - сказал собеседник агентства. Швартовные испытания "Новороссийска" начались 3 февраля в Петербурге и продлились, согласно графику, три месяца. На морских полигонах Балтфлота будет проверена работа всех систем и механизмов, различные режимы и скорости хода головной "Варшавянки". "Новая модернизация 636 проекта предусматривает установку и монтаж новых изделий, дополнительную комплектацию систем", - пояснил источник в ОПК. "Если все пройдет успешно, то по возвращении "Новороссийск" будет предъявлен заказчику для сдачи. Ориентировочно в конце июня подлодку планируется передать Военно-морскому флоту России", - добавил он. Проект 636 Всего для Черноморского флота планируется построить шесть подлодок проекта 636. Ранее главком ВМФ адмирал Виктор Чирков, отмечал, что эти подводные лодки "составят полноценное соединение, которое позволит черноморцам совместно с надводными силами и противолодочной авиацией решать комплексные задачи в своей операционной зоне ответственности". Кроме того, они усилят потенциал постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море. "Новороссийск" был заложен в августе 2010 года. Вторую лодку этого проекта - "Ростов на Дону" - заложили в ноябре 2011 года, третью - "Старый Оскол" - в августе 2012 года, четвертую - "Краснодар" - в феврале 2014 года. Субмарины этого проекта относятся к третьему поколению, спроектированы специалистами ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург). Они считаются одними из самых малошумных в мире и имеют более высокую в сравнении с предыдущими проектами боевую эффективность. Скорость надводного хода подлодок - 20 узлов, предельная глубина погружения - около 300 метров, автономность плавания - 45 суток, экипаж - 52 человека, подводное водоизмещение - около 4000 тонн.

http://itar-tass.com/spb-news/1179717

4

«Денис Давыдов» приступил к заводским ходовым испытаниям



http://i63.fastpic.ru/big/2014/0624/54/55ffd1bef4ff7c6fb207445249e99454.jpghttp://i64.fastpic.ru/big/2014/0624/87/39ed158ea4a0154689944523ee506e87.jpghttp://i63.fastpic.ru/big/2014/0624/a6/3675ac640877f04a683189c5146632a6.jpg

Новейший десантный катер проекта 21820 «Денис Давыдов», построенный для Балтийского флота (БФ) на Ярославском судостроительном заводе, приступил к заводским ходовым испытаниям, сообщил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Балтийскому флоту капитан 2-го ранга В. Матвеев. Экипаж катера из числа военнослужащих соединения десантных кораблей БФ совместно с представителями завода-изготовителя вышел в полигоны боевой подготовки Балтийского флота (БФ) для проведения заводских ходовых испытаний (ЗХИ). В ходе их проведения представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем корабля проведут маневренные и скоростные испытания, проверят работу всех агрегатов, систем и узлов, навигационных и радиотехнических средств, вооружения катера, а так же произведут ряд высадок различной колесно-гусеничной техники на плав и на побережье. После завершения заводских и государственных испытаний десантный катер «Денис Давыдов» войдет в состав Балтийского флота и начнет выполнять задачи по своему прямому предназначению. Десантные катера проекта 21820 обладают уникальными характеристиками и фактически не имеют аналогов в мире. Они предназначены для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье людских контингентов, колесной и гусеничной техники. Высокая скорость катера обеспечивается наличием воздушной каверны на днище, мощными дизелями М507А-2Д и вентилируемыми водометными движителями. Десантный катер «Денис Давыдов» имеет полное водоизмещение - 280 тонн, наибольшую длину - 45 метров, наибольшую ширину - 8,5 метра, осадку - 1,9 метра, максимальную скорость хода при высоте волны 0,75 метра - 35 узлов, максимальную дальность плавания - 500 морских миль, размеры грузового трюма - 27х6,8х2,34 метра, максимальную грузоподъемность - 140 тонн.

http://vpk-news.ru/news/20814

5

Россия окончательно рассчитается с Францией за "Мистрали" после поставки второго корабля



http://i65.fastpic.ru/big/2014/0812/14/1233b599161fa35efac22c3e67fbdf14.jpg



Россия полностью рассчитается с Францией по контракту на строительство вертолетоносцев типа "Мистраль" только после поставки второго корабля. Об этом в интервью ИТАР-ТАСС заявил генеральный директор "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин. "Окончательные расчеты по подписанному контракту будут произведены в ноябре 2015 года после поставки второго корабля", - сказал он. Исайкин опроверг информацию о том, что полная передача России технологий строительства "Мистралей" увязана с заключением контракта еще на два корабля. "Предусмотрено, что все эти технологии могут быть использованы для строительства военных кораблей на территории России для российского Военно-морского флота. Их передача никак не увязана с реализацией проектов строительства третьего и четвертого вертолетоносцев", - заявил глава "Рособоронэкспорта". Он пояснил, что в рамках этого контракта российским предприятиям передаются технологии по строительству корпуса корабля, информационно-управляющей системы, системы управления связи. Исайкин подчеркнул, что работы ведутся в строгом соответствии с графиком. "Французская сторона в полном объеме выполняет контрактные обязательства. Не обращайте внимания на слухи", - добавил глава "Рособоронэкспорта".



http://itar-tass.com/politika/1374479

6

Мантуров: Россия способна наладить свое производство "Мистралей"





http://i67.fastpic.ru/big/2014/0908/5e/a2615ac827cfc5ee6209bb1a3be6cb5e.jpg            http://i63.fastpic.ru/big/2014/0908/1c/31e8046b0ac8bdcd6a9028aab1c1311c.jpg

Россия способна наладить собственное производство аналога французских вертолетоносцев "Мистраль", сказал министр промышленности РФ Денис Мантуров в интервью телеканалу "Россия 24". "Военную доктрину это не поменяет. Но обидно то, что под это готовилась инфраструктура. Если будет задача построить аналогичные корабли, то мы это сделаем, поскольку это была (международная — ред.) кооперация: начинка, система управления, была российская", — сказал Мантуров. Ранее президент российской государственной Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил, что ОСК не понесет серьезных убытков от возможного срыва контракта по вертолетоносцам "Мистраль". Стоимость контракта — 1,2 миллиарда евро. Первое судно — "Владивосток" — должно было поступить на вооружение российского флота в 2014 году, второе — "Севастополь" — в 2015 году. Против поставки кораблей выступили США. В свою очередь во французской госкомпании DCNS уверяли, что санкции США не могут помешать строительству и передаче "Мистралей". Между тем в минувшую среду Франция в очередной раз пригрозила России приостановить поставку вертолетоносцев типа "Мистраль", связав свое решение с кризисом на Украине, в котором, по заявлениям французской стороны, Москва принимает непосредственное участие. Позже представитель Елисейского дворца пояснил РИА Новости, что поставка корабля юридически не приостановлена: президент Франсуа Олланд лишь обозначил свою политическую позицию, согласно которой он не одобрит передачу судна в ноябре, если ситуация на Украине не улучшится. Позднее Олланд заявил, что примет решение о передаче России первого вертолетоносца типа "Мистраль" в конце октября. По его словам, условиями для поставки корабля являются реальное прекращение огня на Украине, а также наличие договора о политическом урегулировании кризиса. Президент Франции также подчеркнул, что принятые ЕС санкции никогда не препятствовали поставке России "Мистраля".


http://ria.ru/defense_safety/20140908/1023230426.html

7

Моряки из России вместе с французами выйдут в море на первом "Мистрале"





http://i67.fastpic.ru/big/2014/0912/d1/d7aca4a8522888736bde26ae42a354d1.jpg




Российские моряки, проходящие учения на вертолетоносцах типа "Мистраль" во французском городе Сен-Назер, в ночь на субботу отправятся в море для испытаний "Владивостока", сообщил источник, знакомый с ситуацией. "Да, рано утром в субботу "Владивосток" действительно выйдет на испытания в море. По моим данным, на борту будут находиться около 200 российских моряков и столько же французских", — сказал собеседник агентства. Ранее во французских СМИ появилась информация о том, что "Владивосток" в ночь на субботу выйдет в море на испытания. Запланированный выход в море — первый с момента прибытия в июне в Сен-Назер двух экипажей моряков из РФ общей сложностью в 400 человек. Контракт на поставку двух вертолетоносцев был заключен между французской компанией DCNS и "Рособоронэкспортом" в 2011 году. Стоимость контракта — 1,2 миллиарда евро. Первое судно — "Владивосток" — должно было поступить на вооружение российского флота в 2014 году, второе — "Севастополь" — в 2015 году. Против поставки кораблей выступили США. В свою очередь, в DCNS уверяли, что санкции США не могут помешать строительству и передаче "Мистралей". На прошлой неделе Франция в очередной раз пригрозила России приостановить поставку вертолетоносцев типа "Мистраль", связав свое решение с кризисом на Украине, в котором, по заявлениям французской стороны, Москва принимает непосредственное участие. Позже представитель Елисейского дворца, что поставка корабля юридически не приостановлена: президент Франсуа Олланд лишь обозначил свою политическую позицию, согласно которой он не одобрит передачу судна в ноябре, если ситуация на Украине не улучшится. Позднее Олланд заявил, что примет решение о передаче России первого вертолетоносца типа "Мистраль" в конце октября. По его словам, двумя условиями для поставки корабля является реальное прекращение огня на Украине, а также наличие договора о политическом урегулировании кризиса. Президент Франции также подчеркнул, что принятые ЕС санкции никогда не препятствовали поставке России "Мистраля". Представители нескольких французских профсоюзов заявили, что слова главы государства могут повлечь за собой последствия для сотрудников.




http://ria.ru/defense_safety/20140912/1023858323.html

8

Новейшую атомную подлодку "Князь Суворов" заложат в декабре


http://i67.fastpic.ru/big/2014/0920/76/43e31bb217ae9e1126115be8e18c4076.jpg    http://i63.fastpic.ru/big/2014/0920/8f/cc90b754b912d353e23c26a67f57458f.jpg


Закладка новейшего атомного ракетоносца проекта "Борей-А", получившего имя "Князь Суворов", состоится в декабре в Северодвинске, сообщил РИА Новости в пятницу заместитель начальника производства военной техники "Севмаша" Николай Семаков. "В декабре, если всё сложится нормально, заложим ещё один крейсер, это будет "Князь Суворов". Это ещё одна подлодка усовершенствованного проекта "Борей-А"", — сказал Семаков. "Князь Суворов" станет шестой подлодкой из восьми проекта 955 "Борей". Планируется, что до 2020 года будут построены восемь подлодок этого класса — носителей ракет "Булава". В настоящее время в боевом составе ВМФ РФ находятся две подлодки проекта "Борей" — "Юрий Долгорукий" и "Александр Невский". Третья подлодка "Владимир Мономах" будет передана ВМФ в декабре 2014 года, ещё две — "Князь Владимир" и "Князь Олег" — в настоящее время строятся.



http://ria.ru/defense_safety/20140919/1024789012.html

9

Для ВМФ РФ построят 4 многофункциональных ледокола



http://i48.fastpic.ru/big/2015/0426/3c/ea8704d9eb85dd5a4f5762c21cb01d3c.jpg          http://i57.fastpic.ru/big/2015/0426/c5/764b603820e0c858c23870a7e8204bc5.jpg


На днях на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге был заложен головной ледокол нового поколения «Илья Муромец». Судно будет одновременно обладать возможностями морского буксира, ледокола и патрульного корабля и использоваться для обеспечения деятельности арктической группировки ВМФ России, сообщил сайт Минпромторга РФ. «Когда проектировался этот корабль, в него закладывались характеристики ледокола даже не сегодняшнего, а завтрашнего дня, – прокомментировал закладку судна главнокомандующий ВМФ адмирал Виктор Чирков. – Это мореходность, маневренность, многофункциональность и совершенно новый электрический принцип движения. Реализован концептуальный принцип кораблестроения, заложенный в кораблестроительной программе на период до 2015 года, – это многофункциональность». Сдача головного судна намечена на 2017 год. В перспективе планируется строительство серии из четырех подобных судов. Первые ледоколы этого проекта будут эксплуатироваться в Арктике и на Дальнем Востоке. Дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» строится для нужд Северного флота ВМФ. Он предназначен для проводки сквозь льды транспортных судов и снабжения береговых, островных баз и аэродромов в арктической зоне. Судно будет способно преодолевать ледовое поле толщиной до 80 см. «Илья Муромец» будет участвовать в операциях по базированию и развертыванию сил флота в ледовых условиях, а также буксировке кораблей. Предполагается, что автономность плавания ледокола составит до 60 суток, дальность хода – до 12 тыс. миль, водоизмещение – 6 тыс. тонн, длина – 84 м, ширина – 20 м, осадка – 7 м. У судна современная энергетическая установка. Экипаж будет состоять из 32 человек. Особенность нового ледокола в том, что его винторулевые колонки закреплены вне корпуса и с помощью шарнирного механизма могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Это позволит кораблю одинаково свободно двигаться носом, кормой и бортом вперед.

http://www.tpp-inform.ru/news/20391.html

10

Первый серийный атомный ледокол для Арктики заложат в Петербурге


http://i69.fastpic.ru/big/2015/0526/e7/a4893be4f9ceaa77658a248fad4a45e7.jpg



С.-ПЕТЕРБУРГ, 26 мая — РИА Новости. Первый серийный атомный ледокол проекта 22220 заложат в Санкт-Петербурге во вторник, сообщает ООО "Балтийский завод — Судостроение" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между ООО "Балтийский завод-Судостроение" и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года. Стоимость контракта составила 84,4 миллиарда рублей. По условиям контракта, атомоходы должны быть сданы в декабре 2019 года и декабре 2020 года. "26 мая на стапеле "А" Балтийского завода состоится торжественная церемония закладки первого серийного атомного ледокола проекта 22220", — говорится в сообщении. Балтзавод в настоящее время уже ведет строительство головного атомного ледокола проекта 22220, который был заложен 5 ноября 2013 года. Ледокол, названный "Арктика", станет самым большим и мощным в мире. Согласно условиям контракта, его строительство должно быть завершено в декабре 2017 года. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы. Длина ледокола проекта 22220 составляет 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,54 тысячи тонн. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200, специально разработанную для этого судна. Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.

http://ria.ru/economy/20150526/1066463415.html

11

Путин утвердил новую Морскую доктрину России



http://i72.fastpic.ru/big/2015/0727/70/3f97e449a5c0bccd957da04a2cfdec70.jpg    http://i70.fastpic.ru/big/2015/0727/af/315f7e20cc34f0a2bf73181ea9bbd5af.jpg

Новая версия Морской доктрины утверждена президентом. Об этом сказал вице-премьер России Дмитрий Рогозин, сообщает ТАСС. Принятие доктрины обусловлено несколькими значимыми изменениями в политической обстановке в мире. В том числе расширением НАТО на Восток. Также одна из задач, которая учтена в новой доктрине, - это интеграция Крыма в экономику России и восстановление присутствия российского флота в Средиземном море. Дмитрий Рогозин заявил, что особый акцент в новом документе сделан на Атлантическое и Арктическое направления. «Атлантика обусловлена нашим вниманием к расширению НАТО на Восток и созданием инфраструктуры Северо-Атлантического альянса рядом с нашими границами; второе - это воссоединение Крыма и Севастополя с Российской Федерацией и задача скорейшей интеграции Крыма и Севастополя в экономическую жизнь нашей страны. Третье - это восстановление присутствия нашего флота в Средиземном море», - заявил Рогозин журналистам. Вице-премьер добавил, что «причины принятия новой доктрины состоят в изменении международной политической ситуации и в объективном укреплении России как великой морской державы». Новая версия Морской доктрины ляжет в основу разработки законопроекта о госуправлении морской деятельностью. Владимир Путин утвердил новую Морскую доктрину в день ВМФ. Президент принял сегодня военно-морской парад в Балтийске. Глава государства на катере объехал строй из восьми новейших боевых кораблей. Затем он в сопровождении Сергея Шойгу поднялся на борт современного фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Там президент провел совещание, посвященное дальнейшему развитию военно-морских сил России. А также поздравил с праздником всех моряков. «Уверен, что все, кто служит на флоте, бесконечно предан долгу и отечеству. Чувство патриотизма для военных моряков священно, оно передается из поколения в поколение как высшая нравственная ценность», — отметил глава государства.

http://i69.fastpic.ru/big/2015/0727/ed/6639c0ad4ec2301f10f6335fc0ae7ced.png

http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/ … 6-n3ie.htm

12

АПЛ «Северодвинск» поразила крылатой ракетой «Калибр» учебную цель



http://i11.pixs.ru/storage/0/1/0/Screenshot_7465463_21749010.png



http://tvzvezda.ru/news/forces...

Атомная подводная лодка Северного флота «Северодвинск» поразила учебную цель на полигоне Чижа в Архангельской области крылатой ракетой морского базирования «Калибр», выпущенной из Баренцева моря.

«Ракета поразила учебную цель с высокой точностью», - отметил начальник пресс-службы СФ капитан первого ранга Вадим Серга.

Запуск был произведен по плану боевой подготовки. По словам Серги, пуск контролировали представители командования СФ и подводных сил СФ с борта противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков».

Начальник пресс-службы СФ отметил, что во время подготовки к учебно-боевым упражнениям в море и ракетной стрельбе экипаж подлодки под командованием капитана первого ранга Сергея Митяева «продемонстрировал высокий профессионализм и выучку».

Испытания АПЛ «Северодвинск» завершились несколько дней назад, и теперь она находится в полной боеготовности.



https://cont.ws/post/259977

13

Вице-адмирал Сенявин и солдат Ефимов: морское братство как главное оружие в бою



http://up.picr.de/25529017rh.png



В 1807 году русская эскадра вошла в Эгейское море. Все тамошние острова и все побережья материка в ту пору принадлежали Османской империи. Эгейское море, в сущности, являлось "турецким внутренним озером". Эскадра с небольшим десантом выглядела как маленький Давид, идущий биться с чудовищным Голиафом.

Турецкие адмиралы дважды выводили главные силы империи в море. И были обращены в бегство у пролива Дарданеллы, а затем разгромлены наголову между островом Лемнос и Свято-Афонской горой.

Давид сразил Голиафа!

Командовал соединением российского флота вице-адмирал Дмитрий Николаевич Сенявин.

http://up.picr.de/25529018mx.png

Командный характер

Он был, несомненно, харизматичной личностью. С юности проявлял непокорный, независимый характер. Бешено конфликтовал со знаменитым флотоводцем Федором Федоровичем Ушаковым. И в то же время имел яркий талант командира. Тот же Ушаков дал ему лучшую рекомендацию: "...Он отличный офицер и во всех обстоятельствах может с честию быть моим преемником в предводительствовании флотом".

Историк Д.Н. Бантыш-Каменский писал о характере Сенявина, уже получившего известность: "Он... со строгостью по службе соединял справедливость; подчиненными был любим не как начальник, но как друг, как отец: они страшились более всех наказаний - утраты улыбки, которою он сопровождал все приказания свои и с которою принимал их донесения. Кроме того, он был исполнен преданности к престолу и дорожил всем отечественным". Чудесный человек, блистательный командир! Но для того, чтобы выковать подобный характер, Сенявин много ломал себя. В юные годы Дмитрий Николаевич вел себя как сущий буян. Родня смиряла его юную дурь побоями.

С годами из драчливого гадкого утенка вырос прекрасный лебедь военно-морского искусства.

К началу кампании в Архипелаге Сенявин имел за плечами колоссальный боевой опыт. Он участвовал в двух эскадренных баталиях с турками - при Фидониси (1788) и Калиакрии (1791), захватил французскую крепость на острове Лефкас (1798), успешно командовал действиями русской эскадры против наполеоновской Франции в Адриатическом море (1806). Но помимо собственного тактического дарования Сенявин располагал еще одним сильным козырем, который помогал побеждать. Этот козырь - блистательное содружество офицеров его эскадры, отличных профессионалов, командиров, которые держались законов морского братства.

В их тесном дружеском кругу, по отзыву современника, "...Дмитрий Николаевич казался быть окруженным собственным семейством. Беседа его была разнообразна и для всех приятна, каждый в ней участвовал, ибо он разговорами своими обращался к каждому, так что казалось, забывая себя, помнил только других... Когда же разговор переходил к России, взор его оживлялся; все слушали со вниманием и, казалось, только в сем случае опасно было противоречить его мнению"1.
Подарок солдату Ефимову

Один из младших офицеров эскадры, Владимир Броневский, оставил воспоминания о своем вице-адмирале.

Однажды простой солдат Иван Ефимов получал от командующего неприятельскими силами французов Мармона 100 золотых наполеондоров как награду за то, что выкупил у турок за 13 червонцев французского офицера (тому собирались отрезать голову). Ефимов отсчитал свои 13 червонцев, прочее же забирать отказался. Тогда Сенявин заменил отвергнутые наполеондоры на российскую золотую монету, добавил своих и сказал: "Возьми, не французский генерал, а я тебе дарю; ты делаешь честь русскому имени", - а сверх того пожаловал солдату унтер-офицерский чин.

В другом случае Сенявин оплатил долг врачу, излечившему самого Броневского от тяжелой раны, которую тот получил при обороне от турок русской базы на острове Тенедос. Дав денег, Дмитрий Николаевич счел это недостаточным и подарил лекарю перстень с бриллиантом. Восхищенный доктор сейчас же попросился на российскую службу. Адмирал принял его. "Такими средствами, - пишет Броневский, - Дмитрий Николаевич приобрел любовь от своих подчиненных, и сия любовь, нелегко приобретаемая, вопреки превратности случаев, сохранит ему то уважение, которое заслужил он делами добрыми и заслугами знаменитыми. Внимание к подчиненным, всегда готовая от него помощь... никогда не истребятся из памяти всех, имевших честь и счастье служить под его начальством"2.

Подчиненные отвечали преданной службой и безусловным доверием к начальнику. Они выполняли даже те приказы Сенявина, которые полностью противоречили их боевому опыту. И это отношение к вице-адмиралу как к отцу и другу оказалось спасительным в кровавой битве у Афонской горы 19 июня 1807 года.
Одиннадцать надежд Сенявина

В тот день у Сенявина под командой находилось 10 линейных кораблей. Роль младшего флагмана исполнял контр-адмирал Алексей Самуилович Грейг. Список командиров кораблей состоял из капитан-лейтенанта Александра Малыгина и девяти капитанов 1-го и 2-го рангов. Это Дмитрий Лукин, Роман Шельтинг, Вильям Кровве, Петр Рожнов, Михаил Ртищев, Даниил Малеев, Федор Митьков, Иван и Михаил Быченские. Таковы 11 высших офицеров эскадры. На них Дмитрий Николаевич Сенявин должен был возлагать главную свою надежду.

И всем им - всем до единого - недоставало боевого опыта.

Никто из этих 11 персон не командовал линейным кораблем в эскадренном сражении. Да и никаким другим кораблем - тоже. Кровве и Грейг вообще ни в каких сражениях не участвовали. Михаил Быченский имел лишь негативный опыт - в Гогландской битве корабль, где он служил, оказался пленен шведами; это, конечно, лучше, чем совсем никакого опыта, но все же могло оставить скверный след на его боевой подготовке...

Что же касается остальных, то все они имели однотипный опыт участия в больших сражениях. Будучи молодыми лейтенантами, они сражались со шведами в морских битвах 1788-1790 гг. Но какие это были баталии? Медленно-величавые менуэты, неспешные движения эскадренных линий, стрельба, главным образом, со средних и больших дистанций. Сенявин должен был действовать в совершенно других условиях. Оборонительная тактика не могла привести его к успеху: турки бы просто ушли, избежав баталии. Следовательно, требовалось атаковать. Более того, гарантированную победу Дмитрий Николаевич мог обрести, лишь сблизившись на короткую дистанцию с неприятелем.

До 1807 года никто, кроме Сенявина, не вступал в бой с султанским флотом. Тактическим планам вице-адмирала могли даже помешать навыки офицеров-балтийцев: опыт сражений при Гогланде, Эланде, Ревеле, Красной горке и Выборге учил их совсем не тому, чего желал от подчиненных Дмитрий Николаевич. Но он верил в них. И они не подвели командира и друга.

http://up.picr.de/25529019nj.png

Главный козырь

Перед Афонской баталией эскадра получила приказ вице-адмирала Сенявина: "Покуда флагманы неприятельские не будут разбиты сильно, тогда ожидать должно всегда сражения весьма упорного. И так по сим обстоятельствам предполагаю я сделать атаку следующим порядком. По числу неприятельских флагманов, чтобы каждого атаковать двум нашим, назначаются корабли: "Рафаил" с "Сильным", "Мощный" с "Ярославлем", а "Селафаил" с "Уриилом"... Спускаться прописанным кораблям на флагманов неприятельских и атаковать их по назначению двум одного со всевозможною решительностию. Прошедшее сражение 10 маия (Битва при Дарданелльском проливе. - Д. В.) показало нам: чем ближе к неприятелю, тем от него менее вреда, следовательно, есть ли бы кому случилось и свалиться с неприятельским кораблем, то и тогда можно ожидать вящаго успеха. Впрочем, по множеству непредвидимых случаев невозможно на каждой сделать положительных наставлений; я не распространяю оных более, надеюсь, что Вы почтитесь выполнить долг Ваш славным образом..."3

Ставя перед своими офицерами задачи на бой, Сенявин вновь рискнул: он избрал тактический рисунок, предполагавший очень большую самостоятельность для младших флагманов и командиров кораблей. Командующий эскадрой отчетливо понимал, что не сможет жестко контролировать ход баталии от начала до конца: разработанный им план предполагал действия несколькими самостоятельными отрядами, притом часть их должна была вести бой в отдалении, а значит, отдать ей какой-либо приказ с помощью флажных сигналов представлялось затруднительным.

Столь же хорошо Сенявин понимал, в какое опасное положение ставит себя самого и флагманский корабль: ему предстояло сражаться на изрядном расстоянии от основных сил эскадры. Следовательно, Дмитрий Николаевич рассчитывал на то, что его распоряжения будут выполнены офицерами даже в тот момент, когда он не сможет контролировать их выполнение; его замысел на бой будет реализован, даже если он сам погибнет; его офицеры проявят достаточно инициативы и командирских навыков, если сражение пойдет "не по плану".

Рассчитывал не напрасно!

Сработал главный козырь Сенявина: офицерское братство, которое он создал вокруг себя, пошло за ним как за истинным вождем и вырвало победу у турок.

Примечания
1. Бантыш-Каменский Н. Словарь достопамятных людей русской земли. Т. 5. М., 1836. С. 200.
2. Броневский В.Б. Записки морского офицера. М., 2015. С. 487.
3. РГА ВМФ. Ф. 194. Оп. 1. N 104. Л. 61-61об.

14

Минобороны России показало видео запуска ракет по целям ИГИЛ из Средиземного моря
Министерство обороны России разместило видео запуска ракет с кораблей в Средиземном море

http://s9.uploads.ru/t/YpxzF.png

Министерство обороны России разместило в Сети видео запуска ракет с кораблей в Средиземном море по целям террористической группировки "Джебхат ан-Нусра" (организация, запрещенная в России). Пуск ракет был произведен с кораблей Черноморского флота России "Серпухов" и "Зеленый дол". С кораблей запустили ракеты "Калибр".

Как уточнили в Минобороны, в результате ракетного удара были уничтожены командный пункт и база боевиков в районе населенного пункта Дар-Тааза. Уничтожены также завод по производству боеприпасов и склад вооружений, расположенный в провинции Алеппо. Как сообщило командование, все назначенные цели были уничтожены. В военном ведомстве расскзаали, что траектория полета ракет пролегла по безлюдной местности. Всего с кораблей произвели три пуска крылатых ракет "Калибр".

Подробнее: Минобороны России показало видео запуска ракет по целям ИГИЛ из Средиземного моря http://tsargrad.tv/news/2016/08/19/mino … nogo-morja







http://tsargrad.tv/news/2016/08/19/mino … nogo-morja


Вы здесь » ПЕРСОНАЛЪНЫЙ ФИЛФОРУМ ФАЭТОНА / ФИЛАТЕЛИЯ АВИАФЛОТ » Исторические приложения / Русский Флот » Военно-морской флот России / Оважном, но главном!


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно