Полярные исследования / Арктика
Сообщений 1 страница 11 из 11
Поделиться72014-08-30 18:30:46
Эксперт: Севморпуть заработает на полную мощность после начала масштабной нефтегазодобычи
Севморпуть, как трасса глобального транзита, может заработать на полную мощность после начала масштабной нефтегазодобычи на арктическом шельфе, полагает профессор МГУ, эксперт Московского представительства Международной организации труда Наталья Зубаревич. Она приняла участие в работе 54-го конгресса Европейской ассоциации региональной науки в Петербурге.
По ее словам, это произойдет "не скоро", так как "еще до Крыма и санкций сроки начала добычи ресурсов на Штокмановском месторождении были отодвинуты на 2018 год". В ближайшие годы, по мнению Зубаревич, возможны лишь пробные бурения, которые не окажут существенного влияния на режим судоходства в Арктике.
В настоящее время наиболее интенсивно используется часть Севморпути, связывающая Дудинку и Мурманск, благодаря тому, что "Норильский никель" везет по этому маршруту сырье на переработку. Второй по интенсивности нагрузок, по ее словам, является часть трассы, соединяющая Дальний Восток с Чукоткой и Магаданом, так как здесь осуществляется северный завоз. А вот участок между Чукоткой и Енисеем используется меньше всего, так как северный завоз в этот район Арктики осуществляется по рекам - Лене и Енисею.
Наталья Зубаревич полагает, что с начала работы Севморпути в режиме трассы глобального транзита России стоило бы развить контейнерный транзит по транссибирской железнодорожной магистрали, доля которого в мировых перевозках не соответствует потенциалу. Сдерживают рост в этой сфере, по мнению эксперта, транзакционные издержки, такие как задержки на таможне. Например, завоз в Россию автозапчастей для японских иномарок из Китая и Тайваня осуществляется в обход российских транспортных путей, через Финляндию.
ИТАР-ТАСС
Поделиться92015-07-27 00:59:09
Канада представила три памятные марки и монету $ 20 - экспедиции Франклина в 1845 году !

















